Гидромет - точка невозврата
Воскресенье, 2024-12-29, 16.55.32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Чьи прогнозы точнее ?
Всего ответов: 5131

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МЕТЕО новости




 



Главная » 2010 » Февраль » 17 » Все бюджетные организации страны отменяются.
11.06.51
Все бюджетные организации страны отменяются.
Сегодня  Госдума приняла закон, который фактически ликвидирует все бюджетные учреждения страны. Закон прошел благодаря голосам  фракции «Единая Россия» в ГД. Три других фракции голосовали против.  То, что предлагает законопроект – очень и очень серьезно. Намерение государства – сбросить с себя вообще  все  оставшиеся обязательства:  всю социалку, науку, культуру, образование, здравоохранение.  Название у него скучное «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Понимаете, у нас теперь в стране все только совершенствуется и еще более совершенствуется. Или модернизируется. При этом,  когда закон  вступит в действие в полном объеме – с января 2011 года –  мало не покажется никому. Реформировано будет 328 тысяч бюджетных  учреждений, в том числе 25 тысяч федеральных! В пояснительной записке к законопроекту  прямо говорится, что проект разработан в целях ОПТИМИЗАЦИИ расходов.  Ясно, что  у нас под оптимизацией всегда понимается исключительно сокращение расходов. Правительство отмечает, что, дескать, закон направлен на «повышении эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг» и что он  «призван создать стимулы для сокращения внутренних издержек».  Итак,  с 1 января часть бюджетных учреждений (большая) будет снята со сметного финансирования, им будет даваться некий заказ на выполнение неких услуг. И под этот заказ выделяться  денежные субсидии.  Зато им дается право САМИМ ЗАРАБАТЫВАТЬ СЕБЕ ДЕНЬГИ. Меньшая часть бюджетных учреждений станет  казенными предприятиями, они будут на полном гос. обеспечении, а все деньги, которые заработают ( и если заработают), обязаны будут отдать в гос или муниципальную  казну.  Первоначальные нормативы затрат на оказание услуг должны будут определять органы власти.  Закон  предполагает упрощение процедур слияния,  присоединения,  а также ликвидации бюджетных учреждений.  Субсидиарная ответственность  государства по обязательствам бюджетных организаций  устраняется. Отказ от субсидиарной ответственности  по обязательствам создает опасность для неконтролируемого роста задолженности. 
 
Как обычно, правительство не представило НИКАКИХ РАСЧЕТОВ, а также  никаких прогнозов о том, сколько учреждений и во что будет преобразовано, сколько может быть ликвидировано и т.п. Не указано, какое имущество в результате может быть изъято, только написано, что будет изъято «избыточное имущество».  Пока к казенным учреждениям собираются отнести  учреждения  «силовых» ведомств,  спец учреждения для несовершеннолетних, психиатрические больницы, лепрозории, противочумные учреждения.  Но вопрос об отраслевом характере таких учреждений также не проработан.  Не ясно, что будет, если  учреждение будет недофинансировано. Главное же,  ПОКА НЕТ НИКАКИХ СТАНДАРТОВ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ.  Есть опасность, что будем платить дорого за дерьмовые услуги.  Как, впрочем, и сейчас. Но сейчас еще есть шанс, что что-то в нашей стране еще может быть бесплатным. Теперь все надежды на это исчезают.
 
СУТЬ ЗАКОНА –  СВЕРНУТЬ БЮДЖЕТНУЮ СЕТЬ, НЕ ГОВОРЯ ОБ ЭТОМ.
Подумайте, на чем заработать музею, библиотеке? Нет ответа. 
 
Как будут работать новые учреждения  в здравоохранении вообще не ясно.  В законе записано, что «Решение о создании автономного учреждения… принимается…,   если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционного права граждан, в том числе права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь». Вроде бы, правильно. Но подумайте,  какие услуги , какая мед помощь будут  бесплатными? Ясно, что больницы на селе будут особенно уязвимы, они будут просто очень плохо финансироваться, сливаться или закрываться. Право то никто не отменит, но вот людишкам придется добираться за 100 км. А подумайте,  прикиньте, сколько на селе людей в состоянии платить врачам?  А что делать пенсионерам? Студентам?  Безработным? Только с трибун при этом говориться о «сбережении народа» и желании решить демографическую  проблему. На практике никакого сбережения  и отрицательные решения. 
 
Во фракции КПРФ журналистам дали  Записку Рособразования. В ней прямо  написано, что «под развитием сети высших учебных заведений понимается процесс изменения структуры сети и её элементов». Будет  «ликвидирована избыточная  сеть образовательных учреждений», сформирована «эффективная система высшего педагогического образования путем включения ряда педагогических вузов в структуру университетов в виде филиалов или факультетов». Сеть вузов сократится почти на 100!   Например, будет ликвидирована Государственная полярная академия (какие там у России претензии на арктический шельф?) Кстати, полно вузов сольется в экстазе и в Питере, любимом городе нашего тандема. 
 
В Липецке из трех университетов сделают один.  На Ставрополье один составят из четырех . И т. д.  Сокращение рабочих мест? Безработица? Так еще и оклады урежут тем, кто останется. Оптимизировать же будут по полной! 
 
«Под занавес»  цитата из заключения комитета ГД  по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству  единоросса  Павла Крашенинникова: «Внезапные и столь масштабные изменения законодательства, регламентирующего правовой статус бюджетных учреждений, ухудшают положения значительного числа уже существующих  контрагентов таких организаций».  Там же: закрепление в законе предлагаемого типа бюджетных организаций   размазывает саму конструкцию учреждения. поскольку по объему  предоставляемой ему правоспособности оно представляет собой фактически разновидность коммерческой организации».  
 
12.02.2010
Из выступления Смолина О.Н., фракция КПРФ. 

Уважаемые коллеги! Уважаемый Олег Викторович! 
Во-первых, я хочу зафиксировать, что считаю возмутительным тот факт, что уже такие серьёзные законопроекты российский парламент отказывается обсуждать всерьёз. Коллеги, вы можете об этом пожалеть.
Во-вторых, поскольку практически все оппозиционные фракции не будут его поддерживать, я буду обращаться сегодня по преимуществу к правящей партии – может быть, буду услышан, может быть, – нет.
Уважаемые коллеги! Когда в этом зале вопреки нашему сопротивлению вы принимали закон "Об экстремизме", вы записали туда, что экстремистскими являются не только сами по себе действия, нарушающие там конституционный порядок и тому подобное, но и действия, побуждающие к подобным действиям. Я тогда предупреждал, что этот закон может оказаться опасным.
Так вот, я берусь сегодня утверждать, как человек, который, к сожалению, редко ошибается в прогнозах, что этот законопроект – это закон о росте социальной напряженности в стране, а возможно и о студенческих волнениях. Если, не дай Бог, этот прогноз сбудется – не ищите виноватых в спецслужбах, в происках оппозиции, в ком-то ещё. Виноваты будут те, кто проголосует за этот законопроект.
А теперь по сути дела. Политика отечественного правительства по отношению к учреждениям в России мне всегда казалась загадочной. Я даже однажды вспомнил фразу Алексея Константиновича Толстого: "Тебя я увидел, но тайна твои покрывала черты". Загадки я вижу здесь сразу две.
Первая загадка заключается в следующем. Почему нас всё время ставят перед дилеммой – либо свобода, либо бюджетные и социальные гарантии.
Действительно, в своё время в Российской Федерации действовал Закон "Об образовании", который предусматривал для образовательных учреждений и то, и другое: гарантии финансирования и вместе с тем гарантии широкого использования заработанных средств и бюджетные гарантии.
Однако в 2006 году мы здесь, в этом зале приняли при сопротивлении оппозиции, а также съезда ректоров, ведущих профсоюзов, Закон "Об автономных учреждениях", который заставил учреждения выбирать – либо расширение свободы, суженной перед этим Бюджетным кодексом и Законом "О монетизации", либо сохранение бюджетных и социальных гарантий.
В этом зале проходила дискуссия с уважаемым мной Николаем Ивановичем Булаевым, в процессе которой мы говорили, кто будет желающим превратиться в эти самые автономные учреждения. Николай Иванович утверждал, что будет очередь, я сомневался в этом.
По данным, которые я имею в письме из Министерства образования и науки, два вуза сейчас являются автономными учреждениями Российской Федерации.
Именно поэтому сейчас вносится новый законопроект, который предусматривает вместо добровольности фактически перевод в автономное учреждение на принудительной основе, потому что наши руководители оказались умнее, чем о них думали, и предпочли бюджетные гарантии.
По сравнению с этим законом, Закон "Об автономных учреждениях" просто отдыхает.
Загадка вторая, уважаемые коллеги, заключается в следующем – какую политику проводит наше правительство, и кто в нём находится.
Действительно, если в правительстве у нас государственники, они должны были бы укреплять государственный сектор, однако, во-первых, уровень финансирования государственного сектора составляет в лучшем случае половину от минимальной потребности, говорю на примере образования, полагаю, что в медицине ситуация примерно такая же, а, во-вторых, многократно пытаются приватизировать прямо или косвенно этот самый государственный сектор.
В 90-х годах только в моих руках было пять законопроектов на эту тему. Фактически в том же направлении движется закон об автономных учреждениях. Сегодня мы видим законопроект, который предусматривает некоторую частичную приватизацию государственного сектора.
Напротив, коллеги, если в правительстве либералы или, как сейчас модно говорить, либерал-консерваторы, то они должны были бы поддерживать негосударственный сектор в бюджетной сфере, однако, его активно душат.
Ну не буду рассказывать как, скажу только об одном. Вот в новом законопроекте содержится положение, которое запрещает совместное учредительство для негосударственных образовательных учреждений.
Между прочим, 95 процентов всех вузов в России и негосударственных вузов имеют несколько учредителей, между прочим, это полтора миллиона примерно студентов и работников, и в случае принятия закона в предложенной редакции, уважаемые коллеги, соответственно мы получим колоссальные трудности и для негосударственного сектора тоже. Так кто же у нас в правительстве – либералы или государственники? Никак понять не могу.
Я, грешный, ссылался в свое время на известную историю о том, как один студент пытался купить в магазине учебник логики, увидел три большие книги, на одной, сравнительно тонкой, было написано "Логика. Учебник", на другой, потолще, было написано "Женская логика. 1 том", а на третьей было написано, самой толстой книге, "Бюрократическая логика. Введение в первый том". Но только бюрократической логикой здесь не отделаешься.
Один знакомый и хорошо продвинутый ректор открыл мне тайну этого законопроекта. Смысл его, по мнению ректора, заключается в следующем. С одной стороны, вытолкнуть в рынок бюджетные организации, с другой стороны, для того чтобы им было на ком зарабатывать, зачистить этот рынок от конкурентов в виде негосударственного сектора. Эта политика и не либеральная, и не социальная, и вообще непонятно какая, уважаемые коллеги.
Я еще раз напомню, что содержание этого законопроекта сводится к трем позициям.
Позиция первая, которую можно было бы только приветствовать, если бы она была одна – это расширение самостоятельности бюджетных организаций до уровня автономных учреждений. Кстати, даже этот уровень меньше того, какой, например в образовании, учреждения имели до 2005 года, до принятия закона о монетизации.
Второе. Резкое ослабление финансовых гарантий деятельности бюджетных организаций, в том числе их перевод на государственное задание и снятие субсидиарной ответственности. Здесь уже задавали
вопрос, на который, к сожалению, не было получено ответа, а что будет, если государственное задание такому-то учебному заведению или медицинскому учреждению выдано вообще не будет? Можно при желании закрыть легко любое учебное заведение, не выдав ему государственного задания.
К сожалению, пока большинство образовательного, и не только образовательного, бюджетного сообщества молчит, поскольку не знает о том, что их ожидает.
Ну, и наконец, третья позиция, о которой я уже говорил. Это создание колоссальных трудностей для негосударственного сектора, в частности для негосударственного сектора в образовании, поскольку перерегистрация учреждений на одного учредителя вызовет внутренние конфликты и массу других проблем.
Забавно, между прочим, что закон посвящен государственным муниципальным организациям, а параллельно ударяет по негосударственному сектору.
Теперь, уважаемые коллеги, я хочу вам заметить, что законопроект ещё не вступил в силу, а уже начал наносить вред. Уже под него в России формируются разного рода проекты. В частности, не далее как сегодня вместе с депутатом Мельниковым мы на брифинге озвучили проект, который обсуждается в Министерстве образования и науки, о ликвидации 113 вузов Российской Федерации из 344 путём присоединения одних вузов к другим. Чаще всего это педагогические университеты или институты, причём никто никому никогда не доказал, что крупный вуз непременно более эффективен, чем небольшой, напротив – элитные вузы всегда небольшие вузы.
Когда в Красноярске, первоначально принудительно, пытались создавать федеральный университет, шесть тысяч студентов вышли на акции протеста, и тогда дело пошло по-другому. В Пензе аналогичная социальная напряжённость уже существует.
Поэтому повторю, на мой взгляд, этот закон побуждает население Российской Федерации к проявлениям экстремизма, а, следовательно, должен быть и сам охарактеризован, как экстремистский.
Призываю вас не голосовать за этот законопроект, даже если опустить его частности. Причём, депутатов всех фракций и правящей фракции прежде всего. Спасибо. (Аплодисменты).
Просмотров: 1785 | Добавил: dav | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
2 dav  
0
Законопроектом вносятся изменения в 18 законодательных актов, из которых 15 - в сфере образования, науки, культуры, архивного дела, обороны и других сферах, а также в Гражданский, Бюджетный кодекс и Налоговый кодексы. Председатель комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев заявил журналистам, что основные новации, устанавливаемые законопроектом для бюджетных учреждений это, прежде всего, переход от сметного финансирования к получению субсидий на выполнение государственного задания учредителя. Доходы же от предпринимательской деятельности, по его словам, полностью поступят в распоряжение организации. Для учета операций по предпринимательской деятельности будет использоваться план
коммерческих счетов, а для учета операций с бюджетными средствами - план бюджетных счетов, отметил депутат.

Для бюджетных учреждений нового типа сохраняется открытие счетов в органах федерального казначейства. Для казенных учреждений сохраняется сметное финансирование, а доходы, полученные от предпринимательской деятельности, должны быть зачислены в соответствующий бюджет. Лицевые счета открываются в органах федерального казначейства. Учет операций со средствами на лицевых счетах будут осуществляться на основании бюджетного плана счетов.

Ю.Васильев отметил, что впереди предстоит большая работа. Если на федеральном уровне предполагается принять 94 нормативных акта, то, столько же нормативов придется принимать на региональном и местном уровнях, заметил он. Кроме того, законопроект вносит изменения, которые уточняют отдельные позиции отраслевых законов. "Среди них наиболее важные - это закон "О некоммерческих организациях", которым прописывается правовое положение бюджетного учреждения. Это - Бюджетный кодекс, который прописывает особенности правового положения казённого учреждения. Это закон "Об автономных учреждениях", который должен обосновать разницу между автономными, казёнными и бюджетными учреждениями", - считает глава комитета.

На это, по его словам, потребуется время, для чего предусмотрен переходный период после принятия этого законопроекта для регионов, чтобы они смогли создать соответствующую законодательную базу. "Пока еще сроки этого периода неопределенны, но бесконечно процесс нельзя растягивать. Конечно, есть определенная настороженность в механизме реализации, который, несомненно, будет совершенствоваться в процессе. Есть и определённый стереотип мышления, который сформировался десятилетиями. Многие привыкли жить на смете. Привыкли не считать. Привыкли наращивать эту смету, потому, что чем больше потратишь, больше потом дадут бюджетных средств. Сейчас же придётся, конечно, всё считать, всё рассчитывать. Но это прерогатива будущего, молодых руководителей, которым придется трудиться по новому закону. Я думаю, что нужно его серьезно поработать ко второму чтению, чтобы было как можно меньше тех вот моментов, которые вызывают сомнения. Планируется, что закон должен уже быть подписан президентом в начале мая, и вступит в силу с 1 января 2011 г".

ПРАЙМ-ТАСС


1 dav  
0
Принят в первом чтении 12.02.2010.

«Единая Россия»: За 99.7%
Не голосовало 0.3%

КПРФ:
Против 98.2%
Не голосовало 1.8%

ЛДПР:
Не голосовало 100%

«Справедливая Россия»:
За 2.6%
Против 97.4%


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Top.Mail.Ru
    Top.Mail.Ru

     Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.