Гидромет - точка невозврата
Воскресенье, 2017-12-17, 16.00.48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Чьи прогнозы точнее ?
Всего ответов: 5100

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МЕТЕО новости




 



Главная » 2016 » Октябрь » 20 » Подготовлены поправки в федеральный закон "О гидрометеорологической службе"
21.29.36
Подготовлены поправки в федеральный закон "О гидрометеорологической службе"
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О гидрометеорологической службе» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан
‎во исполнение пункта 64 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2012 год (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 № 2425-р) и пункта 28 Плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере природопользования
‎и охраны окружающей среды, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 № 329-р.

Целью законопроекта является обеспечение надлежащей регламентации деятельности гидрометеорологической службы Российской Федерации и развитие необходимой нормативно-правовой и методической базы деятельности в сфере гидрометеорологии и в смежных с ней областях.

Законопроект направлен на решение следующих задач:

1) уточнение предмета федерального государственного надзора в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.

2) Регламентация порядка выполнения работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы
‎и явления, в том числе предоставление уполномоченному Правительством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти полномочия по утверждению порядка выполнения таких работ и перечня допустимых технологий и технических средств активного воздействия.

3) Придание необходимого правового статуса ведомственным актам в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.

4) Регламентация гидрометеорологической экспертизы.

5) Определение федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях полномочным метеорологическим органом, осуществляющим метеорологическое обеспечение подготовки и выполнения полетов воздушных судов.

Статьей 69 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – Воздушный кодекс) определено содержание аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов, включающее организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание.

Вместе с тем, Воздушным кодексом не определен полномочный метеорологический орган, обеспечивающий выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из положений Конвенции о международной гражданской авиации (далее – Конвенция) в части, касающейся метеорологического обслуживания авиации. Отсутствие обязательного источника метеорологической информации, уполномоченного Российской Федерацией в качестве полномочного метеорологического органа, противоречит разделу 2.1 Приложения 3 к Конвенции, согласно которому каждое договаривающееся государство назначает полномочный метеорологический орган.

Следует отметить, что Конвенция вместе с Приложениями к ней являются составной частью правовой системы Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 5 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации». Воздушным кодексом предусмотрено применение правил международного договора в случае, если международным договором установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Воздушным Кодексом.

Метеорологическое обслуживание подготовки и выполнения полетов воздушных судов относится к гидрометеорологической деятельности. Выполнение работ по определению авиаметеорологических характеристик, а также по подготовке и предоставлению потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации в составе указанной деятельности является лицензируемой в соответствии с Федеральным законом
‎«О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.04.1997 г. № 494-р полномочным метеорологическим органом для предоставления метеорологического обслуживания в интересах международной аэронавигации определен Росгидромет.

Вместе с тем, воздушным законодательством Российской Федерации не обеспечены единообразные условия предоставления метеорологической информации в составе аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов с взиманием платы, поскольку существуют различия в порядке метеорологического обслуживания международной авиации и национальных эксплуатантов, что противоречит части 1 статьи 69 Воздушного кодекса и статье 15 Конвенции;

В решении Верховного суда Российской Федерации от 9 февраля 2015 г. № АКПИ14-1451 и его апелляционном определении от 28 апреля 2015 г. № АПЛ15-142 по апелляционной жалобе Минтранса России указано, что международными правилами определен обязательный источник метеорологической информации – полномочный метеорологический орган государства. Верховный суд в своем решении и апелляционном определении исключил возможность не принимать во внимание метеорологическую информацию, предоставляемую полномочным метеорологическим органом.

С учетом изложенного и в целях обеспечения национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере метеорологического обеспечения полетов воздушных судов законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 69 Воздушного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым предоставление метеорологической информации осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, который является полномочным метеорологическим органом.

Принятие данного положения позволит исключить возникновение информационных диверсий со стороны других источников метеорологической информации, не являющихся полномочным метеорологическим органом Российской Федерации, и создаст предпосылки для приведения воздушного законодательства Российской Федерации в части метеорологического обслуживания в соответствие с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.





Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "О гидрометеорологической службе" и в отдельные

законодательные акты Российской Федерации


Статья 1

Внести в Федеральный закон от 19 июля 1998 г. № 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 30, ст. 3609; 2002, № 26, ст. 2516; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 6, ст. 638; 2011, № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4596; № 45, ст. 6333; № 48, ст. 6732) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) абзац второй после слов "геофизические процессы" дополнить словами "и явления", слова ", об опасных природных явлениях" исключить;

б) в абзаце пятом слова "летательный аппарат, судно или иное плавательное средство" заменить словами "космический объект, летательный аппарат, судно или иной плавучий объект";

в) абзац девятый изложить в следующей редакции:

"информационная продукция - полученная в результате производства информация в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, о состоянии и загрязнении окружающей среды, происходящих в ней природных явлениях, а также об оценке и прогнозе состояния окружающей среды, ее загрязнении, предназначенная для предоставления и распространения;";

г) абзацы одиннадцатый – тринадцатый изложить в следующей редакции:

"информация общего назначения - общедоступная информационная продукция, полученная и обработанная в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, распространяемая бесплатно;

специализированная информация – информационная продукция, произведенная и предоставляемая в соответствии с условиями и на основании гражданско-правовых договоров на оказание информационных услуг, соглашений или по иным, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, основаниям;

работы федерального назначения в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях - работы в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях по предметам ведения Российской Федерации, определяемые Правительством Российской Федерации;";

д) абзац пятнадцатый после слов "геофизические процессы" дополнить словами "и явления", после слова "уменьшения" дополнить словами "(предотвращения)";

е) абзац шестнадцатый после слов "геофизические процессы" дополнить словами "и явления";

ж) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"производитель информационной продукции в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях - участник деятельности гидрометеорологической службы, осуществляющий производство информационной продукции в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях;";

з) дополнить новым абзацем девятнадцатым следующего содержания:

"производство информационной продукции в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях – подготовка информации, созданной в результате обработки сведений (данных), полученных в результате деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, и предназначенной для предоставления и распространения»;".

и) абзацы девятнадцатый - двадцать четвертый считать абзацами двадцатым – двадцать пятым;

к) дополнить абзацем следующего содержания:

"гидрометеорологическая экспертиза - оценка влияния гидрометеорологических и климатических условий и особенностей района, в котором осуществляется или будет осуществляться хозяйственная и иная деятельность, на данную деятельность;".

2) в статье 3:

а) абзац второй после слов "территориальные органы и" дополнить словами "находящиеся в его ведении ";

б) абзацы четвертый - шестой признать утратившими силу;

в) абзац седьмой перед словами "физические лица" дополнить словами "юридические и";

3) в статье 4:

а) абзац четвертый после слов "геофизические процессы" дополнить

словами "и явления";

б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"обеспечение достоверности информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также доступности такой информации и своевременности ее доведения до пользователей;";

4) в статье 5:

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"утверждение федеральных норм и правил в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях;";

б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"осуществление федерального государственного надзора в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях;";

в) дополнить абзацами следующего содержания:

"организация и проведение работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы и явления;

организация и проведение морских научных исследований в Мировом океане, Арктике и Антарктике по изучению состояния и загрязнения морской среды.".

5) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6.Федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях

1. Деятельность гидрометеорологической службы организует федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, который обеспечивает:

выполнение работ федерального назначения в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях;

формирование и обеспечение функционирования государственной наблюдательной сети;

предоставление и распространение информации в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, о состоянии и загрязнении окружающей среды;

организацию оказания субъектам Российской Федерации, юридическим и физическим лицам услуг по защите сельскохозяйственных насаждений от градобития, искусственному регулированию осадков, рассеиванию туманов и предупредительному спуску снежных лавин;

утверждение перечня и критериев опасных природных явлений;

организацию метеорологического обслуживания подготовки и выполнения полетов воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации в Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

организацию и проведение морских научных исследований в Мировом океане, Арктике и Антарктике по изучению состояния и загрязнения морской среды в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

иную деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, в том числе совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

2. Федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях имеет право обращаться в суд с требованием о ликвидации юридических лиц, осуществляющих выполнение работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы и явления без соответствующей лицензии".

6) дополнить статьей 61 следующего содержания:

"Статья 61.Федеральный государственный надзор в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях

1. Под федеральным государственным надзором в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях понимается деятельность уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами, в том числе федеральными нормами и правилами в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.

2. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Порядок осуществления федерального государственного надзора в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях устанавливается Правительством Российской Федерации.";

7) в статье 9:

а) в части 2 слова "и его территориальные органы" заменить словами ", его территориальные органы и находящиеся в его ведении уполномоченные организации";

б) в части 3 после слов "другие геофизические процессы" дополнить словом "и явления";

8) дополнить статьей 91 следующего содержания:

"Статья 91.Работы по активному воздействию
‎на метеорологические и другие
‎геофизические процессы и явления

1. Работы по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы и явления осуществляются специализированными организациями активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы и явления, имеющими лицензию на проведение работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы и явления.

2. В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, безопасности окружающей среды от активных воздействий на метеорологические и другие геофизические процессы и явления и (или) от их возможных негативных последствий (изменений погоды и (или) загрязнения окружающей среды) уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти утверждает:

порядок выполнения работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы и явления и информационного обмена при их проведении, включая сроки направления уведомления о начале (окончании) указанных работ и его формат;

перечни технологий и технических средств активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы и явления.

3. Специализированные организации до начала и после окончания работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы и явления направляют в федеральный орган исполнительной власти в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях соответствующие уведомления о начале (окончании) работ по активному воздействию.";

9) статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10.Федеральные нормы и правила в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях

1. Федеральные нормы и правила в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях - нормативные правовые акты, устанавливающие требования к осуществлению деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, включая требования к проведению наблюдений, получению, сбору, производству, распространению и предоставлению информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, организации и проведению работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы и явления, соблюдение которых обязательно при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.

2. Федеральные нормы и правила в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях утверждает уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

3. Федеральные нормы и правила в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях учитывают стандарты и рекомендации международных организаций в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, в которых участвует Российская Федерация.";

10) в статье 17:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Условия предоставления информационной продукции федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях".

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Информация общего назначения распространяется бесплатно в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Перечень информации общего назначения определяется Правительством Российской Федерации.

Информация в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, не включенная в перечень информации общего назначения, относится к специализированной.";

в) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Информация общего назначения распространяется федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также с использованием доступных средств связи и средств массовой информации в режиме регулярных сообщений.";

г) часть 3 изложить в следующей редакции:

"Обладателем специализированной информации, произведенной федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежным с ней областях, является Российская Федерация, от имени которой правомочия обладателя информации
‎осуществляются указанным федеральным органом исполнительной власти.

Методика расчета платы за предоставление федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях и находящимися в его ведении организациями специализированной информации определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";

11) дополнить статьей 171 следующего содержания:

"Статья 171.Гидрометеорологическая экспертиза

1. В целях проведения оценки влияния гидрометеорологических и климатических условий и особенностей района на намечаемую или осуществляемую хозяйственную и иную деятельность заинтересованные лица (далее - заказчики) вправе провести гидрометеорологическую экспертизу. Гидрометеорологическую экспертизу вправе осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие выданную в установленном порядке лицензию на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) (далее - экспертная организация).

2. Предметом гидрометеорологической экспертизы является оценка влияния гидрометеорологических и климатических условий и особенностей района на намечаемую или осуществляемую хозяйственную и иную деятельность.

2. Для проведения гидрометеорологической экспертизы заказчик представляет экспертной организации документы и (или) документацию, обосновывающие намечаемую или осуществляемую хозяйственную или иную деятельность (результаты инженерных изысканий, проектная документация).

3. Предметом гидрометеорологической экспертизы не является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

4. Гидрометеорологическая экспертиза не является обязательной и проводится по заявлению заказчика.

5. Основанием для начала проведения гидрометеорологической экспертизы является заключенный в установленном порядке возмездный договор между заказчиком и экспертной организацией.

6. Срок проведения гидрометеорологической экспертизы не может составлять более 60 дней.

7. Результатом проведения гидрометеорологической экспертизы является заключение гидрометеорологической экспертизы, содержащее оценку состояния защищенности намечаемой или осуществляемой хозяйственной и иной деятельности от воздействия опасных природных явлений и изменений климата на данной территории.

8. Порядок проведения гидрометеорологической экспертизы, в том числе типовая форма договора, методика определения размера платы за проведение экспертизы, требования к оформлению результатов определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.".

Статья 2

Статью 69 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2007, № 50, ст. 6245; 2011, № 15, ст. 2019) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

"11. Предоставление метеорологической информации для подготовки и выполнения полетов воздушных судов гражданской и экспериментальной авиации осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, который является полномочным метеорологическим органом.".

Статья 3

В пункте 44 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; 2014, № 30, ст. 4256; № 42, ст. 5615) слово "гидрометеорологические " заменить словами "метеорологические и другие".

Статья 4

Часть 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (2005, № 1 (часть 1), ст. 16; 2008, № 20, ст. 2260; 2011, № 49 (часть 1), ст. 7015; 2014, № 26 (часть I), ст. 3387) после слов "объектов культурного наследия" дополнить словами "гидрометеорологической экспертизы,".

Президент
Российской Федерации

Просмотров: 311 | Добавил: dav | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Рейтинг@Mail.ru


     Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.